среда, 5 ноября 2014 г.

Четыре стадии

Название: Четыре стадии
Автор: Katy Sark

-Так, давай еще раз уточним,- произнесла она уже в третий раз за последние пять минут.- Это я,- она указала на тело, лежащее на асфальте лицом вниз.- И я умерла. 

-Именно,- подтвердил я. 
Она вздохнула, еще раз обошла свое тело, покачала головой и, наконец, присела на бордюр рядом со мной, подперев подбородок ладонями. 
-И что, это все?- промямлила она, не убирая рук от лица. 
-В каком плане? 
-Ну, все будет вот так? Я умру, споткнувшись и упав на острый камень? Серьезно?- она вскочила и снова начала расхаживать из стороны в сторону. 
-Боже, да сядь ты!- не выдержал я.- И ты уже умерла,- раздраженно добавил я. 
Со всеми призраками одна и та же история, включающая в себя четыре стадии. Первая - нежелание верить. 
-Ладно, ладно,- она снова уселась рядом, на этот раз обняв свои острые колени руками. 
Она вообще была на удивление тонкой. Анокрексичкой ее нельзя было назвать, но она была как будто вытянутая. Когда я смотрел на нее, мне казалось, что она как пушинка - дунет ветер и ее унесет высоко-высоко в облака. 
До того, как она умерла, я успел услышать один из ее разговоров. Она, смеясь, сказала, что иногда ей кажется, что у нее кости полые, как у птиц, потому и набрать нужный вес никогда не выходит. Мне это показалось очень забавным. Ни разу не слышал, чтобы кто-то так об этом говорил. 
-А у меня будет новое тело?- поинтересовалась она. 
-Что? 
-Ну, я же должна переродиться, да?- пожала она плечами. 
-А, ты об этом… Я не знаю. 
Я правда не знал. Моей работой было следить, чтобы души уходили. И помогать им, если это необходимо. Что было за «светом» я не знал. Я не знал, что их там ждало. Наверное, что-то прекрасное, потому что он всегда появлялся в виде прекрасных видений, при виде которых души людей улыбались. 
-Знаешь, а мне бы не хотелось менять тело. Это мне очень нравилось. 
А вот и вторая стадия - принятие. 
-Нет, правда. Есть люди, которые недовольны своим телом: считают, что они слишком полные, или что у них плоская задница… 
-Или маленькая грудь,- подначил я. 
-Нормальная у меня грудь. По крайней мере, рубашки не мешает носить,- парировала она.- Как бы там ни было, мне все нравилось. Мне было в этом теле комфортно. 
Должен признаться, что она была довольно симпатичной. И очаровательной. Такие девочки обычно многим нравились. Но не так, нравились, чтобы к ним подходить, а так, чтобы смотреть на них издалека и думать, что у них уже кто-то есть. Такие девочки не бывали популярными, потому что… Просто не бывали. Не знаю почему. Наверное, потому что были начисто лишены сексуальности из-за своей очаровательной угловатости. 
-Черт, и это тогда, когда я поступила в университет своей мечты,- грустно рассмеялась она. 
Третья стадия - сожаление. 
-Это в какой? Гарвард? Беркли? 
-Думаешь, из меня вышел бы неплохой адвокат или социолог?- хмыкнула она, взлохмачивая себе волосы и смотря искоса на меня. В этих глазах была печаль и какая-то очень горькая усмешка. Совсем взрослая усмешка. Не все тридцатилетние могли так смотреть, а уж двадцатилетние и подавно. А она смотрела.- Я хотела быть инженером. Год убила на подготовительные курсы и, в итоге, прошла в Калифорнийский технологический. 
-Обалдеть,- присвистнул я.- Так ты была умницей, да? 
-А по мне не скажешь? 
Я смерил ее взглядом: короткие шорты, высокие ботинки на шнуровке, толстовка с каким-то индейцем… Уверен, она и рюкзак на одном плече таскала. Словом, девчонки с таким имиджем были либо оторвами, курящими в студенческом туалете, либо изгоями, которым плевать на чужое мнение. Ну, а изгои довольно часто бывали умницами. 
-Да ладно, можешь не отвечать,- отмахнулась она и встала на ноги.- Черт, как все затекло,- протянула она и блаженно потянулась.- Долго нам тут еще сидеть? Меня не радует созерцание своего мертвого тела, знаешь ли. 
-Это зависит от тебя. Души уходят, когда готовы,- вздохнул я.- У тебя не осталось незавершенных дел? 
-Например?- игриво улыбнулась она, заложив руки за голову и начав расхаживать из стороны в сторону. Неугомонная девчонка попалась. На месте ей явно не сиделось. 
-Ну, что-то не закончила, не занялась сексом, не призналась в любви… 
-Фу, пошляк,- рассмеялась она. 
Несколько минут она молча смотрела в звездное небо. То, что она умерла, ее явно больше не волновало. 
-Не исполненные желания, мечты… Какую роль это играет теперь? Я много чего хотела. Я умела мечтать. Но будучи мертвой, я ничего из этого сделать не смогу. 
-Ну, а передать чего-нибудь своим родным ты не хочешь?- попытался помочь я. 
-Передать… 
Она снова задумалась. 
-Да, хочу. Наверное, в этом дело. 
Она села рядом со мной. 
-Когда умер наш кот, мама очень сильно переживала. У нас дома целую неделю было скорбное царство. Я тоже любила этого котенка, но после его смерти я больше переживала за маму, чем о нем. Прошло два года уже, а она все также плачет, когда мы говорим о кошках…- она умолкла. На ее губах появилась странная улыбка. Грусть и ностальгия в ней переплетались в странный узор. Спустя еще секунду по ее щекам покатились слезы и она шмягнула носом, тут же утерев всю влагу с лица рукавом толстовки.-Возьми мой телефон. 
-Мне нельзя. 
-Возьми мой чертов телефон!- повысила она голос. 
У меня внутри что-то дрогнуло. Она до этого говорила спокойно, поэтому повышение голоса дало весьма сильный эффект. 
-Только давай без истерик,- пробурчал я и полез таки за телефоном. 
-Хей, не лапай меня! Телефон в рюкзаке! 
-Я не извращенец, между прочим. 
-Да кто вас, проводников, знает,- хмыкнула она. 
Я выудил телефон. Это оказалось несложно, при учете того, что к нему тянулись наушники, в которых по-прежнему громыхала музыка. Black Vail Brides, кажется. 
-Рок? 
-Как-то само вышло,- пожала она плечами, будто я ее в чем-то обвинил. 
-Отлично,- я покачал телефоном в воздухе.- Что дальше? 
-Напиши сообщение моей маме. Напиши, что смерть - это не конец, ни для меня, ни для нее. Напиши, что она самая лучшая, что я никогда не мечтала иметь друга лучше, чем она. И напиши, что она очень талантливая и у нее все получится. Я это чувствую. А, да… Еще напиши, что на моей ноутбуке есть для нее сюрприз. Пароль: 7839056hp. Вроде бы все… 
-Длинно вышло… 
-Ничего страшного. Можно и потратиться на смску в последний-то раз. 
-И то верно. Не хочешь добавить, что любишь ее?-поинтересовался я. 
-Она знает, так что не нужно,- ответила с улыбкой она. 
-Как скажешь, малышка,- улыбнулся я в ответ и нажал кнопку «отправить». 
-Малышка? Серьезно?- приподняла она вверх правую бровь.
-Да ладно тебе, жалко что ли. Тебя кто-нибудь раньше называл малышкой? 
-Боже упаси,- рассмеялась она.- Ненавижу все эти нежные прозвища. Сопли розовые какие-то,- поморщилась душа. 
Я едва сдержал смех. 
-А ты забавная. 
-По-твоему, в этой ситуации вообще есть что-то забавное?- саркастично спросила она, снова указывая рукой на свое уже начавшее остывать тело. 
-Это как посмотреть, наприм… 
Закончить я не успел, потому что она оборвала меня жестом. Выражение ее лица изменилось, взгляд был направлен куда-то поверх моего плеча. Обернувшись, я увидел «свет». У большинства свет был в виде лодки, если они любили ходить под парусом, или в виде умерших родственников, которые звали душу к себе, раскрывая свои объятия. Ее видением был город: сложные конструкции зданий и инновационные техники построек прекрасно сочетались с окружающей их природой и идеально вписывались в ландшафт; здания меняли форму, следуя за изменением положения солнца; по всему городу была сеть труб, доставляющая воды даже в самые засушливые уголки… Словом, этот город был чудом науки и техники. Я никогда раньше такого не видел. 
-Боже, я… могу я пойти? 
-Конечно, иди. Это твой новый дом,- улыбнулся я. 
Она на секунду оторвала взгляд от «света» и посмотрела на меня. 
-Спасибо за компанию. Это мне здорово помогло. 
-Это всего лишь моя работа,- снова улыбнулся я.- А теперь иди. 
И она ушла. Ее узкая спина скрылась в сиянии, в которое я не мог окунуться. 
Это была четвертая стадия - уход. Наверное, после четвертой стадии тоже что-то было, но мне не суждено было этого узнать… По крайней мере, в тот момент было не суждено. 

-Напиться, что ли?- спросил я у самого себя, направляясь вниз по улице. Четвертая стадия… Как бы я хотел, чтобы хоть кто-нибудь не прошел ее и остался со мной.

Комментариев нет:

Отправить комментарий