среда, 5 ноября 2014 г.

Свет - не для всех

Название: Свет - не для всех
Автор: Katy Sark
Примечание: Эта история - своеобразное продолжение рассказа "Четыре стадии". Она раскрывает сущность проводников чуть глубже. Я думала написать еще и третий рассказ на эту тему, но сформировать историю все никак не получается, так что я думаю забить на это неблагородное дело.

-Так, хорошо. Когда вы увидели призраков впервые?- спросила женщина, сидящая в кресле возле кушетки, на которой я расположилась.
Ей было около тридцати, она носила очки, она была психологом, потому записывала все, что слышала, в блокнот, и ее звали Венди Браун. Вот и все, что я о ней знала.
-Призраки?- удивленно переспросила я.- Я бы не назвала их призраками, если честно,- задумчиво протянула я.
Заметив ее взгляд, я продолжила свою мысль.
-Понимаете, слово «призраки» - звучит угрожающе: лязг цепей, завывание, прочая атрибутика домов ужасов… А они не такие. Они скорее похожи на напуганных зверьков. Я бы назвала их душами, а не призраками.
Венди сделала несколько пометок в своем блокноте. Наверняка что-то про мою придирчивость к словам отметила.
-Хорошо. Так когда вы начали видеть души?
-Когда, когда…- пробормотала я и уставилась в  потолок, пытаясь вспомнить.- Наверное, лет десять назад.
-То есть, вам было десять лет, когда вы впервые их увидели?
-Думаю да… По крайней мере, в десять лет я осознала, что я вижу душу. Может я видела их и раньше. Просто не знала, что они мертвы, - пожала плечами я и заерзала на кушетке, устраиваясь поудобнее.
-Вы помните, чья душа это была?
-О, а это я помню,- обрадовалась я.- Это была душа покойного дядюшки Эрла.
-И где вы ее увидели?
-У него на похоронах, разумеется. Иначе как бы я поняла, что это душа?- хмыкнула я, но тут же умолкла. Я же на приеме у психолога, как-никак. Тут не место для подобных штучек.
-И… Кроме вас его никто не видел?
-Нет,- покачала я головой.- Я спросила маму, почему дядя Эрл стоит в углу и ничего не берет со стола, а она посмотрела туда, куда я показывала, и сказала, что это плохая шутка.
-Вы кому-нибудь рассказывали про то, что видите души?- снова задала вопрос Венди.
-Да… Ну, было пару раз, когда я выпивала. Но мне никто не верил, думали, что это пьяный бред,- тут я встрепенулась.- Как думаете, может я и правда брежу? Но тогда откуда я знаю наперед, когда кто-нибудь умрет? Или они умирают, потому что я чувствую, что они умрут? Может это что-то вроде телепатического влияния?- вопросы вылетали сами по себе. Я ни с кем раньше об этом на трезвую голову не разговаривала, поэтому все, что накопилось во мне за годы молчания неожиданно вырвалось наружу. Я говорила быстро и сбивчивого, стараясь угнаться за потоком своих мыслей. 
Наверное, я бы продолжила засыпать миссис Браун вопросами, если бы она не остановила меня, ласково потрепав по плечу и сказав:
-Успокойтесь, Милли, давайте попытаемся разобраться связано ли то, что видите души с чем-то психосоматическим или вы и вправду бредите.
-Как скажете,- вздохнула я.- Но не думаю, что это психосоматическое. Ведь не может психосоматическое стабильно держаться в течение десяти лет. И это при том, что я не употребляю наркотики, а выпивку попробовала только в семнадцать,- уточнила я. Ну мало ли. Любят люди все спирать на наркотики и алкоголь.
-Так, вы просто видите души?
-Эм… Нет. На самом деле, я их… Как бы выразиться… Провожаю к свету. Да, так звучит наиболее точно.
-То есть, вы видите свет?- изумилась она. Карандаш даже выпал из ее рук от неожиданной новости и упал ей на колени.
-Ну да,- сказала я, словно в этом не было ничего необычного. Хотя для меня это и было обыденностью.
-И вам не… не страшно?- ее голос слегка дрогнул. Наверное, для простого смертного это звучало странно: видеть мертвых и провожать их в последний путь. 
-Конечно, страшно,- вымученно улыбнулась я.- Но мне страшно не видеть свет, а осознавать, что я… Я знаю что человек умрет, но ничего не могу с этим поделать.
-А вы пытались?
-Да, пыталась, но… Кажется, все умирают ровно тогда, когда нужно. Спасая их, я продлевала им жизнь всего на пару минут, не больше. Разве это не печально?- я сама не заметила, как перестала смотреть на Венди и перевела взгляд на пол. Я правда пыталась. Но спасая, я всего лишь делала их смерть еще более ужасной. Если человека должен был сбить автобус, то в итоге его переезжал трактор… Ничего хорошего, в общем.
-Но почему вас не пугает свет?
Я помолчала пару секунд. Я не знала как объяснить, почему он меня не пугал, а приносил облегчение.
-Знаете,- начала я, облизнув пересохшие губы,- я долго думала о смысле того, что я вижу души. Ведь у всего есть какой-то смысл, да? И я пришла к выводу, что… Моя работа - помогать этим душам. 
-Каким образом?
-Я составляю им компанию. Ведь что может быть хуже одиночества? И даже когда тело умирает, душа находится в панике. Ведь никто ее не видит. Никто, кроме меня. Думаю, я их вижу, чтобы они не оставались в одиночестве. Поэтому, когда я вижу душу, идущими на свет, я… Мне не страшно. Я знаю, что они уходят туда, где лучше,- тут я снова взглянула на Венди. Она молчала и смотрела в пол. Наверное, обдумывала то, что я сказала. А ведь если подумать, то я сказала чертовки мудрую вещь!
-Венди,- я коснулась ее плеча.- Кажется, вам пора,- я кивнула в сторону окна, за котором разлилось яркое сияние.
-Так я…- удивилась женщина.
-Ага,- не дала я ей закончить.- Идите, Венди. Вас ждет нечто новое, абсолютно необыкновенное,- улыбнулась я.
-Но я же… я не помню как умерла,- выдавила она.
-Радуйтесь, это значит, что не вы сами приняли решение умереть. Поторопитесь.
Я не смотрела, какую форму принял ее свет. Я никогда не смотрела, потому что это казалось мне глубоко личным. Не торопясь и не оглядываясь, я вышла из ее кабинета, спустилась вниз по лестнице и, выйдя на улицу, побрела куда глаза глядят. Наверное, я бы  так и шаталась по городу (такое было настроение, после того, как я высказалась), если бы меня не окликнули. Из темного переулка вышел парень. Заглянув мельком на тонкую плохо освещенную улочку, я увидела там тело девушки.
-Что, пришлось повозиться?
-Да нет. Как обычно.
Вид у него был кислый. Как и всегда, после «проводов». Я знаю, что он всегда надеялся, что кто-нибудь заберет его с собой в «свет». Но «свет» был всегда предназначен для одного конкретного человека. В него нельзя было позвать или забрать. Он у каждого свой. А ведь мы пытались пробраться в него вслед за душами. Ни разу не получилось.
-А у тебя как?
-Достался психолог,- улыбнулась я.
Он понимающе улыбнулся в ответ. Будто знал, о чем я говорила с Венди. Хотя, я рассказала не всю правду. Никаких душ я в десять лет не видела. И моей первой душой не был дядюшка Эрл. Я умерла в девятнадцать лет в 1987 году. С тех пор я не состарилась ни на один год. По крайней мере внешне.
-Эх, к чертям все это,- неожиданно громко сказал он, закинув руку мне на плечо.- Пойдем выпьем!
-Я бы с радостью,- ответила я, хватая его за рукав и скидывая его руку,- но мне завтра рано на работу, так что развлекайся один.
-Напиваются в одиночестве только алкоголики,- поморщился он.
-Возьми с собой Рут,- хмыкнула я. Рут была еще одним проводником, с которым мы были знакомы.
-Вот зачем ты о ней заговорила?- возмутился он.- Все желание веселиться…
-Напиваться,- поправила я.
-…ладно, напиваться, пропало!
-Значит, тебе этого не так уж и хотелось,- ответила я, потрепав его по щеке.
-Да иди ты уже спать,- ответил он, несильно подтолкнув меня в спину.
-Как скажете, мой генерал!- козырнула я ему и, спрятав руки в карманы, побрела дальше одна.

Комментариев нет:

Отправить комментарий