четверг, 18 сентября 2014 г.

Черный балахон

Название: Черный балахон
Автор: Katy Sark

Черный балахон
Не спасет тебя от страшных снов.
Погребальный звон
По твоей душе колоколов.
Велика цена,
Ведь знание - это Власть,
Кто взлетел наверх,
Может низко пасть. (с) Эпидемия 

Я проснулся от того, что в воздухе запахло жженой бумагой. Черный кусок ткани, обычно накрывающий мою клетку, лежал на полу, у ножки стола. Видимо, соскользнул от сквозняка.

Я пошевелился и окинул комнату внимательным взглядом: в камине и правда догорали какие-то рукописи, вся мебель была на месте, а на книжных полках, обычно защищенных магической завесой, явно не хватало книг. Хозяин сего помещения стоял у окна и задумчиво смотрел вдаль. У него были седые длинные волосы, завязанные в тугой хвост, морщинистое лицо и подернутый дымкой взгляд. Он был уже стар. Много старше , чем могло показаться на первый взгляд. Атмосфера была настолько напряженной, что я издал свое веское «кар» и принялся чистить свои перья, чтобы хоть как-то разбавить ее. Мужчина у окна вздрогнул и испуганно заозирался.
-А, это ты,- улыбнулся он с облегчением, когда понял, что испугавший его звук издал я. В подтверждение его слов я щелкнул клювом. На самом деле я хотел бы презрительно хмыкнуть, но природа как-то обделила попугаев этой способностью.
Хозяин подошел к камину и кочергой пошевелил угольки в нем, а я неторопливо сделал круг по клетке и уселся на жердочку. Мне, если честно, хотелось поговорить, ибо обычно мое присутствие в этой клетке игнорировали, и единственным индикатором того, что про меня не забыли, была полная кормушка по утрам. Хотя я подозревал, что еду мне приносил не он, а одна из многочисленных служанок, обитавших в замке.
-Церррремония,- пробурчал я, нахохлившись, чтобы хоть как-то разбавить царившую тишину, и выжидающе взглянул на мага. А хозяин был именно магом. А если точнее, то последним магом среди темных.
-Тебе интересно как прошла церемония?- переспросил он меня, не поворачиваясь.
«Нет, это я так, от нечего делать поинтересовался»,- мысленно сыронизировал я, а вслух снова согласно щелкнул клювом. Прежде чем ответить, маг сел в кресло, лицом ко мне, и откинул голову назад.
-Они все почитали меня. Мне даже вручили какой-то орден… бесполезная желязяка. И назвали героем всего человечества, представляешь?
Я фыркнул в ответ.
-Я стоял на сцене, утопая в цветах, которые кидали мне под ноги. Я практически оглох от аплодисментов, а они все не унимались.
-Поздррравляю,- произнес я.
«И почему же у вас физиономия такая, будто вас не за заслуги перед человечеством награждали, а лечебными настойками пытали?»
-С чем?!- неожиданно вскрикнул он, рывком встав на ноги, и принялся ходить кругами по комнате, заложив руки за спину. Невероятная подвижность для человека его возраста.
-Они не знают всей правды! Боже, как они могут быть настолько глупы, чтобы не осознавать всей правды?!
Не знаю, что бы подумали вы, но мне это показалось началом довольно интересной истории. Я устроился поудобнее и своим попугайим голосом поинтересовался:
-Пррравда?
Впрочем, маг все равно меня не услышал. Он говорил скорее сам с собой, чем со мной. Жаль. Мне бы хотелось получить хоть чуточку внимания. 
-Ну да, конечно, это не то, что лежит на поверхности, но… Но! Боже, они могли бы догадаться! Могли бы понять!
Он с размаху сел обратно в кресло, уперся локтями в колени и схватился за голову. В комнате снова повисла тишина. Я знал, что он сейчас все расскажет. Соберется с мыслями и расскажет. Уверен, он никогда и ни с кем об этом не говорил, так что… В общем, неважно почему я был так уверен. Назовем это птичьим чутьем. Спустя долгих пять минут, он заговорил:
-Правда лежит на поверхности. Она в самом определении белой магии, но никто не видит ее… Я тоже не видел. Когда мне было пять, я увидел схватку между двумя людьми. Один из них был в темной мантии, а другой в белой. Они выкрикивали заклинания на непонятном для меня языке, ставили магические блоки… Сражались. Эта схватка привела к победе человека в белой мантии, а еще к тому, что я запомнил пару строк из заклинания. Они буквально въелись в мою память и я не мог выкинуть их из головы. Иногда я шептал их, пробуя слова с неизвестным значением и неизвестной силы на вкус. Когда надо мной издевались или били, то я произносил эти заветные строчки. Заклинание было неполным, да и концентрировать силу я не умел, так что никогда ничего не происходило, но мне становилось легче, потому что я знал, что эти строки однажды спасли кому-то жизнь.
Когда в шестнадцать лет я выбирал свой дальнейший путь, я… я решил стать белым магом. Я хотел узнать что за заклинание я запомнил, но ни разу за пять лет обучения нас не учили ему. Мы возились с травами, изучали искусство лечить прикосновениями, учились добывать лекарство, используя органические материалы, а колдовали только для того, чтобы защитить себя и окружающих людей. Никаких боевых заклинаний. Белая магия не может причинять боль людям,- неожиданно нервно рассмеялся маг.- Белые маги не могут убивать и причинять вред кому бы то ни было.
Я нервно взмахнул крыльями.
-Оказалось, что все те, кого люди считали простыми лекарями, были белыми магами. Все те, кого не признавали настоящими магами - были ими. Но что же за магию я тогда видел в своем детстве?- он усмехнулся, откинувшись на спинку кресла и задумчиво коснулся своего подбородка, будто он только что пришел к этой мысли. Я знал, что это не так. -Я много думал об этом. Что же. Я. Видел? Что за заклинание засело в мою голову? Я перерыл все книги в библиотеке. Я хотел знать наверняка. И я не хотел верить в то, догадка о чем пришла ко мне… Но нигде, нигде не было этого заклинания. Ничего похожего. Совсем ничего похожего. Тогда из библиотеки я переместился в магазинчики, которые раньше считал подозрительными. Я обошел все, которые смог найти, и в одном из них я… нашел книгу. Старую, потрепанную книгу. Продавец сказал, что я могу забрать ее, потому что она не представляет ценности - никто не смог прочитать в ней ни слова, потому что она была на каком-то неизвестном языке. Я взял ее домой. Я просидел над ней несколько недель. Я проверил все известные алфавиты, я искал разгадку этого шифра и не находил. Отчаявшись, я швырнул книгу об стену и начал крушить комнату. Я ненавидел себя за то, что не мог противится желанию узнать что это за заклинание и овладеть им. Я стал одержим им, а меня учили что мой разум должен быть чист, он не должен всеобъемлюще подчиняться какому бы то ни было желанию. Это внутреннее противоречие вгоняло меня в ужас и выводило из себя. Все еще злясь, я подошел к книге и (о боже!) я понял что в ней написано. Я быстро пролистал страницы до предисловия. Книга начиналась со слов: «Если вы это читаете, то поздравляю, вы можете овладеть черной магией». Я был удивлен: как так вышло, что несколько секунд назад я не мог понять ни строчки, а теперь с легкостью читал все эти знаки? Ответ на этот вопрос я нашел на первой же странице. Черной магией не могут овладеть люди с чистой душой. С душой, которая неспособна на убийство, с душой, которая ничем не одержима, с душой, владелец которой имеет достаточно сил, для того, чтобы не пасть низко. Я смог прочитать эту книгу, потому что мои желания оказались сильнее всего человеческого во мне. Но тогда я этого не осознавал, я просто запоем читал эту книгу. Там было все от того, как превратить человека в мышь, до заклинаний, приносящих мучительную смерть. И да… в ней я нашел то заклинание из своего детства. Это было заклинанием Удушья. Какая ирония: все это время меня спасали слова, обычно несшие смерть. Но и это меня не волновало. Прочитав одну книгу, я начал охоту за следующей, потом еще за одной и еще… А потом черные маги прослышали о том, что кто-то скупает книги с запретной магией. Я был глуп и не думал о собственной безопасности, поэтому им не составило особо труда вычислить меня. Конечно, меня хотели убить. Но они не учли того, что я был довольно способным учеником - я не просто читал, я запоминал все то, что читал. Слова заклинаний были в моей голове четко систематизированны, практически все заклинания низкого уровня у меня были уже отработаны, а остальные я просто… знал. И этого было достаточно. Я не был сильнее пришедших по мою душу магов. Вовсе нет. Но их впечатлили мои способности. Они сказали, что у меня талант. Они решили научить меня всему, а взамен… в случае начала войны между черными и белыми… я был обязан быть на их стороне. Я согласился. Я поклялся на своей крови, что так и будет. А еще они связали меня Заклинанием Обязательства. Это было полнейшей глупостью с моей стороны, но я это осознал многим позже. Я был молод. Я был одержим. Я убивал ради того, чтобы просто научиться пользоваться магией. Я стал монстром, ужасным монстром, готовым на все, ради крупицы знаний. Да и не только ради нее… Я боялся себе признаться, но мне нравилась та сила, которая оказалась сосредоточена в моих руках. Я был дьяволом во плоти и не стыдился этого, пока… не заболела моя мать.
Я был слишком занят своими… «делами», поэтому редко навещал ее. Я не знал, что она больна. Даже не подозревал. Мне сообщили об этом в булочной, когда я ненароком зашел за хлебом. Пекарь знал о моей семье больше, чем я сам! Разумеется, я бросился к ней. За то время, пока я не появлялся, наш…,- он запнулся.-…то есть ее дом обветшал. Дверь едва держалась на петлях. Доски в полу окончательно прогнили, а на стенах появился мох. Вся мебель куда-то пропала. Наверное, она продала ее из-за недостатка средств. Теплый и прежде уютный дом, в котором я вырос, превратился в отсыревшую развалюху. Я нашел свою мать, лежащей на грязных промокших простынях. За последние годы она похудела, иссохла и стала скорее походить на человека больного холерой, чем на ту прекрасную женщину, которой я ее помнил. Я нашел ее в предсмертные часы. Наверное, я мог что-то сделать… Вернее, я точно смог бы, если бы вспомнил хоть одно лечебное заклинание, но нет. В моей голове были только смертельные проклятия и ничего больше. Тогда, несмотря на всю ту силу, которой я обладал, я почувствовал себя беспомощным и ничтожным. Я не смог ее спасти. Через несколько часов, после того, как я ее нашел, она умерла на моих руках,- он слегка удивленно посмотрел на свои руки, будто снова обнаружил в них свою мать. В его глазах застыли слезы. Не знаю уж, просто от старости слезились его глаза или он действительно вспомнил то чувство беспомощности, которое ощутил тогда, когда не смог уберечь самого дорогого для себя человека. Я издал недовольный «чирик», осознав, что молчание мага длится слишком долго.
«Не уснул ли он часом?»
Черный маг встрепенулся, словно вернувшись в реальный мир из мира своих грез, и быстро заморгал. Ему потребовалось около минуты, чтобы прийти в себя, а потом он снова заговорил:
-Только подумать - черный балахон, в итоге, не смог спасти меня ни от угрызений совести, ни от кошмаров, он не дал мне той силы, которая была действительно необходима… Тогда я решил, что черной магии больше не должно существовать. Но прекрати я ее практиковать, ничего бы не изменилось. В смысле, ничего не изменилось бы в мире и тогда… я решил бросить вызов. Я решил уничтожить черную магию.
Я взволнованно махнул крыльями. Он не обратил особого внимания на это.
-Сначала я решил разрушить Заклинание Обязательства.
Я удивленно взглянул на него. Насколько мне было известно, это заклинание нельзя было отменить.
-Я убил всех тех, кто связал меня им.
А. Ну, это все объясняло. Не можешь решить проблему - уничтожь ее. Вполне приемлемый ход рассуждений для черного мага.
-Я не хотел. Все мое существо противилось этому, но я переступил через себя.
Он врал. Черные маги никогда не испытывали муки совести, убивая. Потому что убийство - часть рутины для них. Мне кажется, что даже если бы один из них неожиданно раскаялся в содеянном, то это не сыграло бы ни какой роли, ибо он бы уже привык забирать чужие жизни по собсвенному желанию.
-Однако дальше пришлось попотеть, потому что было бы недостаточно просто… уничтожить черных магов, ведь остались бы все их рукописи и руководства по черной магии и какой-нибудь уникум, вроде меня, рано или поздно нашел бы их. Что же мне оставалось делать?
«Дайте я угадаю: он решил уничтожить все, содержащее в себе черную магию?»
-Я решил уничтожить все предметы, относящиеся к черной магии. Все до одного: книги, заметки, летописи, самих магов и их учеников. Всех и вся.
«Ну, кто бы сомневался».
-Потребовалось много времени и сил на это… Вычислить всех до одного, найти подход к каждому и убить. Я вот, пару дней назад умер еще один черный маг. Я его убил. Я думал что все, моя миссия окончена, но сегодня, стоя на сцене, я осознал, что это не так. Остался еще один…
«Глупый, глупый старик»,- подумал я, смотря на него с каплей сочувствия. Как он мог забыть?
-И это я сам,- тут он горько рассмеялся. Немного помолчав, он поднялся со своего места и прошелся вдоль книжной полки, поглаживая пальцами корешки, словно прощаясь с ними. Обойдя комнату по кругу, он остановился около моей клетки и открыл дверцу. Я неуверенно высунул мордочку из клетки, не веря, что мне позволено вылететь наружу. Я взмахнул крыльями и, спустя пару секунд, приземлился на столешницу. Деловито пройдясь по ней, я перелетел на спинку кресла и только тут оглянулся в поисках мага. Он стоял недалеко от моей клетки и задумчиво крутил в руках потрепанную книгу.
-Я сжег все… Осталась только она.
-Осссобеннная?- поинтересовался я, подлетая чуть ближе.
-Что-то вроде… Моя жизнь в этой книге…
«А, понятно. Связал свою жизнь с книгой. Вот это уже интригующе».
Сейчас я вам все объясню. Дело в том, что черные маги всегда очень боялись нелепой смерти, поэтому довольно часто они связывали свои жизни с какими-то предметами. Таким образом, даже если их убивали, кусочек жизни оставался в этих предметах и их сообщники вполне могли их возродить, используя какое-нибудь кодовое слово или определенную последовательность действий. Казалось бы все просто, найди только верного помощника и пользуйся, но все это мероприятие имело и оборотную сторону: если предмет, жизнь с которым связал маг, уничтожить, то маг тоже умрет. Так что, это был еще и огромный риск. Но многие действительно шли на него.
«Как же он поступит?»- подумал я, глядя, как он задумчиво крутит книгу в руках.
Маг хмыкнул и снова медленно двинулся вдоль стеллажей. Когда он оказался около камина, то ни секунды не колебаясь, бросил книгу в огонь. Языки пламени принялись жадно облизывать обложку и подпаливать ветхие страницы. Старик упал на колени и обхватил себя руками. На его руках и лице начали появляться ожоги.
«Н-да, батюшка, не самый легкий способ умереть вы выбрали».
Любой на месте мага уже кричал бы в агонии, но он лишь крепче сжимал зубы и старался не проронить ни звука. Я ощущал смешанные чувства… С одной стороны, я впервые видел как умирает человек, связавший себя с предметом. И это было любопытное зрелище. А с другой… Мне было его жаль. Но ровно до того момента, пока он, обуглившись, не рассыпался в прах. Я не знал наверняка, но чувствовал, что он умер со счастливой улыбкой. А зачем жалеть того, кто счастлив? Еще раз взглянув на горстку пепла, я задумчиво принялся чистить перышки.
«И это все? А как же я?»
Тут у меня в теле появились какие-то неприятные ощущения… Как будто мне в нем вдруг стало тесно. Все мое крошечное тельце начало болеть, словно все кости разом сломались в нескольких местах. Я чувствовал, как оперение исчезает, клюв становится мягче, конечности удлиняются, на них появляются локти и колени, запястья и голени, пальцы… И вот я уже человек.
Внимательно осмотрев свое настоящее тело и убедившись, что от заклинания Превращения не осталось и следа, я слез со стола.  
-Ах, как прекрасно быть человеком!- пробормотал я, потягиваясь до хруста в костях.- Боже, существует ли большее наслаждение?
Шлепая босыми ногами по мраморному холодному полу, я прошелся до окна и отдернул штору. Яркий свет залил комнату своим сиянием.
-Хаха!- обрадовался я , буквально прилипнув к окну, чтобы получше рассмотреть людей-букашек, снующих по полям. Я не видел мира уже с десяток лет. Даже удивительно, что моя попугайя форма не одряхлела за это время. Так что увидеть кого-то помимо только что скончавшегося старого пердуна и миловидной служанки, которая приносила мне еду, оказалось невероятным счастьем. Я прошелся по комнате, потрогал корешки книг, с размаху упал в мягкое кресло, подошел к камину, пошевелил в нем угольки, протянул вперед руки, чтобы ощутить жар огня и, наконец вдоволь насладившись тем фактом, что я снова человек, вернулся к окну.
-Глупый, глупый маг…- произнес я, глядя куда-то вдаль.- Все твои труды оказались напрасными. А все почему? Потому что ты решил в свое время потешить свое самолюбие и проучить меня, превратив в свою зверюшку, да и позабыл об этом,- я возмущенно цокнул языком, словно ругая его.- Вот как так можно было? И теперь вы умерли ни за что. Ибо остался еще один, на этот раз действительно последний, маг. И этот маг я, а не вы. Печально, печаль…
Тут массивная дверь отворилась, и в комнату зашла та самая служанка с миской корма в руках. Я резко обернулся.
-Простите, хо…зя…ин…- она замерла, уставившись на меня. Ей потребовалось несколько секунд, чтобы взять себя в руки и отвести взгляд в сторону.- Добрый молодец, вы бы хоть прикрылись, что ли.
Я опустил взгляд вниз и обнаружил, что стою напротив нее голышом.
-Упс! А я-то думаю, чего у меня там сквознячок гуляет,- усмехнулся я, обматываясь массивной бордовой шторой, дабы не светить своими причиндалами на весь замок.
-Извините, а вы кто? И где хозяин?- тем временем поинтересовалась девушка, ставя еду в клетку и поднимая с пола кусок черной ткани.
Я удивленно моргнул, думая что на это ответить.
-Я теперь тут хозяин,- неожиданно даже для себя выдал я.
Она подняла на меня полный сомнения взгляд.
«Что? Не веришь? Будешь бороться во имя прежнего хозяина?»
Но и тут девчонке удалось меня удивить:
-Жалование не понизят?
-Нет,- быстро решил я.
Она хмыкнула каким-то своим мыслям, накрывая клетку тканью. Ко мне она повернулась уже с милой улыбкой и преданностью во взгляде.
-Хозяин умер, да здравствует хозяин!
Я шутливо раскланялся.
-Хотите кофе?- снова улыбнулась она.
-Да, с двумя ложками сахара. И сменную одежду, если не трудно.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий